Николаевская железная дорога

Здесь обсуждаем мосты, водонапорки, мельницы, заводы и промзоны, а также любопытные механизмы и агрегаты

Re: Николаевская железная дорога

Сообщение Юрьёнпойка » окт 5th, '16, 15:12

Да, пжл.:
http://yrjonpoika.livejournal.com/photo ... 680&page=1
Можешь проверить по расписанию:
http://www.tutu.ru/view.php?np=833fd46c&date=18.04.2015
Есть ещё снимок экспресса //Рязань-I -> Москва-Казанская// около платформы "Ходынино". Но там пути главного хода разнесены друг от друга на добрую версту.
Многие пассажиры поездов, идущих из/через МСК на юг и не знают, что едут до Рязани "по аглицкому маниру".
И ещё. Левостороннее движение имелось и на Петербургско-Варшавской ЖД.
Юрьёнпойка
 
Сообщений: 6979
Зарегистрирован: дек 7th, '09, 10:29
Откуда: Pietari

Re: Николаевская железная дорога

Сообщение canonir » дек 15th, '16, 20:28

Просматривая исторические записки по строительству Николаевской железной дороги, обратил внимание на некоторые факты, о которых пишет Штукенберг. Например, максимальное значение подъёма на направлении Москва - СПб изначально закладывалось не более чем 1/400. А вот на обратном направлении допускалось другое значение - 1/200.
Любопытна реакция Николая I на здание локомотивного депо в Спирове (оно, по сути, аналогично зданию в Окуловке):
okulovka depo.jpg
okulovka depo.jpg (57.84 KIB) Просмотров: 1043

Это фотография депо в Окуловке, а ниже приведено воспоминание о реакции Николая I:
spirovo1.jpg
spirovo1.jpg (222.24 KIB) Просмотров: 1043

И еще один рассказ - отклик которого в различных вариациях рассказывается любителями железнодорожного фольклора. По воспоминаниям Штукенберга Николай Первый осматривал многие объекты железнодорожной инфраструктуры во время своего первой поездки. Так и в Веребье, он решил посмотреть снизу на то, как пройдет поезд (в котором сидела его семья и все придворные) по мосту, нависшему над речкой на высоте 48 метров. Император снизу дал отмашку - поезд пошел. В кабине паровоза был Томас Уайненс (концессионер ,построивший паровозы для этой дороги на Алекснадровском заводе) и обер-машинист Николаевской дороги Бартнер. На середине моста поезд забуксовал. Уайненс выскочил из парвоза и обомлел - рельсы на мосту были покрашены черной масляной краской. Тут же поверхность забросали смесью песка и золы и поезд проехал. На "разборе полетов" который тут же устроил граф Клейнмихель выяснилось, что это была инициатива дорожного мастера, который решил, покрасить заржавевшие рельсы - чтобы они красиво смотрелись на фоне нового моста.
canonir
Администратор
 
Сообщений: 7036
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 21:56

Re: Николаевская железная дорога

Сообщение Юрьёнпойка » янв 11th, '17, 15:08

К сожалению, Спирово пролетал только насквозь. Ни разу не было возможности толком оглядеть станцию.
С уверенностью мог сказать, что из всех "образцовых" вокзалов тамошний пассажирский дом сейчас в самом худшем состоянии:
http://yrjonpoika.livejournal.com/photo ... 492&page=2
Ну а что касается круглых депо, то только в Москве оно приведено в порядок. Правда, внутренности там основательно порушены.
Остальные на пантеон не похожи ни разу.
Последний раз редактировалось Юрьёнпойка янв 16th, '17, 12:17, всего редактировалось 1 раз.
Юрьёнпойка
 
Сообщений: 6979
Зарегистрирован: дек 7th, '09, 10:29
Откуда: Pietari

Re: Николаевская железная дорога

Сообщение canonir » янв 13th, '17, 09:46

Увы, маниакальная страсть к оптимизации расходов за счет разрушения ведет к примитивизации мышления и банальному отуплению... В нашей стране с такой лёгкостью рушат исторические объекты не только из-за жадности собственников, но и упёртой косности тех, кто должен сохранять памятники. Так что у нас будет всё меньше исторических объектов и больше невразумительных сараев или вычурного убожества....
canonir
Администратор
 
Сообщений: 7036
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 21:56

Re: Николаевская железная дорога

Сообщение canonir » окт 8th, '19, 22:17

Станция Боровёнка. Пассажирское здание:
https://regionavtica.ru/gallery/details ... ge_id=7931
Центральная часть фасада со стороны главного хода:
borovenkafas2.jpg
borovenkafas2.jpg (155.84 KIB) Просмотров: 68

Так выглядит станционное здание с тыла:
borovenkaside1.jpg
borovenkaside1.jpg (152.03 KIB) Просмотров: 68
canonir
Администратор
 
Сообщений: 7036
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 21:56

Re: Николаевская железная дорога

Сообщение Юрьёнпойка » окт 10th, '19, 10:35

Жалко, что заколочено. Понятное дело, кассовый павильон тут никому не нужен. Но ведь можно было бы найти способ использовать здание.
Последний раз редактировалось Юрьёнпойка окт 10th, '19, 20:55, всего редактировалось 1 раз.
Юрьёнпойка
 
Сообщений: 6979
Зарегистрирован: дек 7th, '09, 10:29
Откуда: Pietari

Re: Николаевская железная дорога

Сообщение Murrr » окт 10th, '19, 10:52

Возможно, это собственность РЖД, а у тех с разумным использованием зданий туговато.
Murrr
Администратор
 
Сообщений: 6983
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 23:12

Re: Николаевская железная дорога

Сообщение canonir » окт 10th, '19, 10:59

Это всё слова. В глубинке практически нет нормально оплачиваемой работы, нет производства, нет платёжеспособного спроса. На одном отоплении зимой разоришься. К тому же это официальный памятник, а значит, получишь массу проблем, штрафов и предписаний.
canonir
Администратор
 
Сообщений: 7036
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 21:56

Re: Николаевская железная дорога

Сообщение Юрьёнпойка » окт 10th, '19, 20:57

Murrr писал(а):Возможно, это собственность РЖД, а у тех с разумным использованием зданий туговато.

Да, ведомство тугодумное.
canonir писал(а):...К тому же это официальный памятник, а значит, получишь массу проблем, штрафов и предписаний.

Во всяком случае, при желании ведомство путей сообщения могло бы и сделать что-то разумное. Да хоть под магазин в аренду сдать.
Юрьёнпойка
 
Сообщений: 6979
Зарегистрирован: дек 7th, '09, 10:29
Откуда: Pietari

Re: Николаевская железная дорога

Сообщение canonir » окт 10th, '19, 21:00

Что значит желание? Кому это здание нафиг нужно? Это не Москва и даже не СПб.
canonir
Администратор
 
Сообщений: 7036
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 21:56

Re: Николаевская железная дорога

Сообщение Юрьёнпойка » окт 10th, '19, 21:17

canonir писал(а):Что значит желание? Кому это здание нафиг нужно? Это не Москва и даже не СПб.

Но если это собственность Р/D, то для них это чистой воды обременение. "Консервы" вызывают меньше вопросов у контролирующих органов.
Юрьёнпойка
 
Сообщений: 6979
Зарегистрирован: дек 7th, '09, 10:29
Откуда: Pietari

Re: Николаевская железная дорога

Сообщение Murrr » окт 10th, '19, 21:29

Я думаю, вокзал сгорит. Искра из дымовой трубы паровоза, сигара, метко брошенная из литерного вагона, шаровая молния, марсианский треножник, кибер-люди, армада далеков, в конце концов, под предводительством Давроса...
Murrr
Администратор
 
Сообщений: 6983
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 23:12

Пред.

Вернуться в Инженерные сооружения

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2