Висячие мосты в Острове

Здесь обсуждаем мосты, водонапорки, мельницы, заводы и промзоны, а также любопытные механизмы и агрегаты

Висячие мосты в Острове

Сообщение canonir » мар 7th, '13, 16:43

Висячие (цепные) мосты в Острове - это местная гордость и достопримечательность :) Сейчас островичане всем миром собирают деньги на подсветку этих мостов, особенно учитывая, что в 2013 году им исполнится 160 лет :shock:
Мы уже вкратце писали об этих мостах, что история их строительства не совсем такая, как это принято считать и как об этом написано во всех справочниках, книжках и многочисленных путеводителях (про Интернет даже не говорим, где фантазия малообразованных граждан откровенно зашкаливает :o ). В общем, решили мы поближе заняться историей этих мостов, посидели плотно в архивах, где посмотрели и прочитали любопытнейшие документы и написали другую, отличную от официальной и общепризнанной, историю этих замечательных и удивительных мостов. В статье использованы копии документов. никогда ранее не публиковавшиеся:
http://regionavtica.ru/articles/cepnye_ ... trova.html
canonir
Администратор
 
Сообщений: 6875
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 21:56

Re: Висячие мосты в Острове

Сообщение canonir » мар 27th, '13, 06:53

Поговорили с директором музея в Острове, показали свои материалы. Надеемся, что теперь в экскурсионные программы внесут изменения. Кстати, оригинальная реакция последовала от сотрудников музея (кроме директора): мол, зачем вы это написали, всех всё устраивало много лет, а теперь надо менять устоявшееся...
canonir
Администратор
 
Сообщений: 6875
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 21:56

Re: Висячие мосты в Острове

Сообщение alanbus » апр 3rd, '13, 19:31

А музей вроде неплохой для провинциального. С любопытством побродил там. Более всего сотрудники музея любят наряжать посетителей в военную форму, выдавать оружие и сажать в немецкий мотоцикл) Кстати, насколько помню, в Острове есть тако ляп - на здании бывшей почтовой станции написано, что там был Пушкин. Хотя каменное здание строилось уже после его смерти.
alanbus
 
Сообщений: 48
Зарегистрирован: мар 15th, '13, 22:22

Re: Висячие мосты в Острове

Сообщение Murrr » апр 3rd, '13, 20:09

Их музей прежде всего ориентирован на войну, на которую не ориентированы мы. По военной теме они действительно специалисты. Но во всём остальном - увы. Об этом прекрасно знает и их директор, сам поисковик, всё прочее для него второстепенно.
Murrr
Администратор
 
Сообщений: 6777
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 23:12

Re: Висячие мосты в Острове

Сообщение alanbus » июн 5th, '13, 17:02

Кстати, относительно цепных мостов - нельзя ли связывать спешку по их постройке с Крымской войной? Я имею именно работы по проекту Краснопольского.
Второй вопрос - была ли опубликована где-либо Ваша статья ( чтобы на нее сослаться)
Третий вопрос - можно ли (и на каких условиях) использовать один из архивных сканов в Вашей статье (план проведения шоссе через Остров)? Про ссылки и благодарности я даже не говорю как про само собой разумеющееся)
alanbus
 
Сообщений: 48
Зарегистрирован: мар 15th, '13, 22:22

Re: Висячие мосты в Острове

Сообщение canonir » июн 5th, '13, 18:26

Я не считаю, что принятие решение о выборе проекта Краснопольского в мае 1851 года связано с войной, которая началась в октябре 1853 года.
Дело в другом. Был Высочайше утвержден проект, заключен контракт, выделено финансирование. Поэтому спешка была связана с выполнением контракта, который стоял на личном контроле у Николая Первого.
Статья наша пока нигде, кроме как на нашем сайте, не опубликована. Вы можете ссылаться на него. Что касается использования схемы, то, конечно, можно и денег мы за это не возьмём, а подробности давайте обговорим уже по электронной почте.
canonir
Администратор
 
Сообщений: 6875
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 21:56

Re: Висячие мосты в Острове

Сообщение alanbus » июн 5th, '13, 18:52

Значит, это еще один миф - что мост строился ради этого. мы же видим, что сперва на проект недоставало финансирования - на стратегические нужны оно всегда находится) Возможно лишь, что только в какой-то момент важность скорейшего окончания строительства переправы стала ясна и давление сверху от этого тоже шло - но мы не знаем.

Хотя в целом хочу думать, что прокладка Киевского шоссе от Острова связана частично с "восточным вопросом". Очень важно было соеденить юг с центром, хотя сделать широко это и не получилось - финал Крымской войны и в этой проблеме. Кстати, вы не написали, кажется, об одом из решений при постройке моста - известковую плиту и щебенку для насыпей добывали буквально в двух шагах от места строительства. Насколько знаю.
alanbus
 
Сообщений: 48
Зарегистрирован: мар 15th, '13, 22:22

Re: Висячие мосты в Острове

Сообщение canonir » июн 5th, '13, 19:16

Не стоит умножать сущности, обычно всё объясняется гораздо проще. Дороги были нужны и их строили (это сейчас они не нужны :( ) Если уж говорить о стратегии, то в случае с Динабургским шоссе решался, скорее всего, вопрос с направлением на Польшу, а не на юг. Это во-первых.
Во-вторых, внимательнее надо читать - про пруд написано и именно так, как это фигурирует в документах, а не как хочется "краеведам". Дело в том, что не каждая известняковая плита годна для строительства, особенно конструкций, испытывающих сильные нагрузки. Поэтому идея Клейнмихеля сделать небольшой парк с прудом для горожан, а грунт (в т.ч. и известняк на бут) использовать для подсыпки дороги родилась ещё в 1840-е годы, задолго до проекта Краснопольского.
canonir
Администратор
 
Сообщений: 6875
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 21:56

Re: Висячие мосты в Острове

Сообщение alanbus » июн 5th, '13, 20:27

Я не про Динабургское шоссе, а про Киевское - это два разных направления, соединяющихся в Острове) Думаю, что все же приоритеты не просто так выбирались. Сообщение с югом требовало модернизации согласно времени. Стратегические моменты не могли здесь оставаться без внимания. Шоссе - это, конечно, не военные дороги, но ведь и в правилах движения по Островским мостам стоял пункт "передвижение военных".
alanbus
 
Сообщений: 48
Зарегистрирован: мар 15th, '13, 22:22

Re: Висячие мосты в Острове

Сообщение canonir » июн 5th, '13, 21:33

Военные ходили по мостам через Фонтанку и через Пярдомлю, и что тут такого? В этих же правилах написано и про порядок прохождения через мост лошадей, коров, гусей и баранов. Так что кто-то будет говорить о тайном замысле угона скота у противника (или, наоборот, про насильственный угон российского скота за границу? ) Не надо ничего выдумывать и притягивать за уши, ищите объяснение в документах. Но лучше всего, проанализируйте статистику - где, когда, как и какие дороги (не забудьте про железные дороги) строились, например, в период с 1830 по 1870 год. Оцените наличие кризисных ситуаций в указанных направлениях, на что обращал внимание царь, высшее военное руководство. Потом оцените расположение войск в стране, посчитайте пропускную способность одной дороги для прохода войск. Справочно вспомните, за сколько время военные саперы смогут навести необходимое количество мостов. И вот тогда на основе этого анализа можно делать серьёзные выводы о выборе той или иной стратегии.
Кстати, мосты в Острове сооружались именно в рамках строительства Динабургского, а не Киевского шоссе.
canonir
Администратор
 
Сообщений: 6875
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 21:56

Re: Висячие мосты в Острове

Сообщение alanbus » июн 6th, '13, 18:25

Статистика строительства как раз и понятна - достаточно полистать указатели к свободам законов Российской Империи, посмотреть справочники и карты, чтобы возникла картина строительства государственных (именноо их - главных дорог страны) шоссе. Я всего лишь обобщаю интересы государства в то время. Мне неведомо, планомерно ли велись те или иные работы, или имелась стратегия. Так или иначе имелась определенная сфера интересов и требовались хорошие сообщения на юг. Сперва начали делать дорогу от Орла до Киева, затем несколько лет спустя от Острова (читай от Петербурга) до Киева. Это были не губернские, а именно государственные шоссе. Гос. шоссе можно было тогда пересчитать по пальцам.
alanbus
 
Сообщений: 48
Зарегистрирован: мар 15th, '13, 22:22

Re: Висячие мосты в Острове

Сообщение alanbus » июн 6th, '13, 18:30

А насчет цепных мостов - то к моменту их постройки они считались именно соединительными между Динабургским и Киевским шоссе (см Именной указ 27618 от 1853). Ну, понятно, задумки имели такие глубокие корни, что изначально говорили о другом)
alanbus
 
Сообщений: 48
Зарегистрирован: мар 15th, '13, 22:22

Re: Висячие мосты в Острове

Сообщение canonir » июн 6th, '13, 19:05

Задумки? Это не задумки, это был тайный план! Причём для отвлечения внимания строили в разных местах и с разными названиями в бумагах, чтобы сбить супостата с толку. И ещё, я понимаю, что это наверное тоже тайный умысел, но в указе мосты не считались соединительными, там иначе написано :D Может, всё-таки стоит воспринимать то, что на самом деле написано, а не то, что хочется?
canonir
Администратор
 
Сообщений: 6875
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 21:56

Re: Висячие мосты в Острове

Сообщение alanbus » июн 6th, '13, 21:13

Я про те задумки, когда утверждались первые проекты мостов (нереализованные) - Киевского шоссе еще не существовало. В указе 1853 г черным по белому написано, что мосты сделаны по соеденительной между Динабургским и Киевским шоссе. Могу прислать копию страницы. Или я что-то неправильно интерпретирую? )
alanbus
 
Сообщений: 48
Зарегистрирован: мар 15th, '13, 22:22

Re: Висячие мосты в Острове

Сообщение canonir » июн 6th, '13, 21:23

Дословно написано "на соединительном Динабургском и Киевском шоссе" а не "по соединительной". Задумка была простая - построить удобное шоссе, по которому проезд осуществляется с минимумом потерь времени в любое время года.
canonir
Администратор
 
Сообщений: 6875
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 21:56

След.

Вернуться в Инженерные сооружения

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron