Пригородное и полупригородное ЖД сообщение

Здесь обсуждаем мосты, водонапорки, мельницы, заводы и промзоны, а также любопытные механизмы и агрегаты

Пригородное и полупригородное ЖД сообщение

Сообщение Юрьёнпойка » окт 9th, '16, 10:56

Не знаю, как другим, мне приходится пользоваться электричками сравнительно часто. Разными. Скоростными, в том числе.
Подвижной состав нынче весьма своеобразен. Попадаются как модернизированные "динозавры":
http://yrjonpoika.livejournal.com/photo ... &id=569871
...так и совсем новые составы:
http://yrjonpoika.livejournal.com/photo ... &id=597025
Тут,правда, нужна оговорка. Поезд на снимке относится к категории межобластных экспрессов. А это уже официально поезда дальнего, а не пригородного сообщения.
Московская ЖД выгодно отличается от Октябрьской и по числу электричек, и по их категориям. У нас остался один "спутник" (СПб-Кузнечное). Все отсальные направления прочно заняла "Ласточка". В Белокаменной ситуация получше. "Рексы" -- штука удобная.
Отдельная тема -- составы на дизельной тяге, которые полуофициально именуются рельсовыми автобусами:
http://yrjonpoika.livejournal.com/photo ... &id=402423
Между прочим, на территории 78 региона есть участок "чугунки", обслуживаемый именно ими. ;)
Юрьёнпойка
 
Сообщений: 6822
Зарегистрирован: дек 7th, '09, 10:29
Откуда: Pietari

Re: Пригородное и полупригородное ЖД сообщение

Сообщение Юрьёнпойка » окт 9th, '16, 13:16

В параллельной ветке поднята тема железнодорожных тарифов:
viewtopic.php?f=14&t=1338
Приведу ещё два примера. Здесь это по теме.
1. 24 марта 2015 г. Поездка из Москвы (Белорусский вокзал) до Центрального вокзала Смоленска. На "Ласточке". Один и тот же состав. Примерно одинаковая наполняемость:
http://yrjonpoika.livejournal.com/photo ... &id=488843
Но почему-то тринадцать рублей разницы: :?:
2. 18 апреля того же года. Поездка из МСК, с Казанского вокзала до станции "Голутвин" (вокзал уездного города Коломна) и втот же день обратно.
Туда на "рексе" (пригородный экспресс повышенной комфортности) за 290 рублей, обратно на рязанском межобластном за 315:
http://yrjonpoika.livejournal.com/photo ... &id=498318
Тут с ценником всё понятно. Разный класс обслуживания, разное время в пути.
Юрьёнпойка
 
Сообщений: 6822
Зарегистрирован: дек 7th, '09, 10:29
Откуда: Pietari

Re: Пригородное и полупригородное ЖД сообщение

Сообщение canonir » окт 9th, '16, 22:00

А московское центральное кольцо к чему отнесёшь? Такой симбиоз электрички и метро.
canonir
Администратор
 
Сообщений: 6832
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 21:56

Re: Пригородное и полупригородное ЖД сообщение

Сообщение Юрьёнпойка » окт 10th, '16, 10:30

canonir писал(а):А московское центральное кольцо к чему отнесёшь? Такой симбиоз электрички и метро.

Это система именуется городской электричкой. Ровно как и "Ласточка", бегущая по маршруту Москва-Октябрьская <-> Крюково.
В Питере кольцевая система невозможна. Но в виде полукольца (Порт - СПб-Ладож. - Кушелевка - Старая Деревня) можно было бы реализовать. Я уж не говорю о том, что ЗСД можно было запроектировать одновременно со скоростным трамваем/городским экспрессом.
Юрьёнпойка
 
Сообщений: 6822
Зарегистрирован: дек 7th, '09, 10:29
Откуда: Pietari

Re: Пригородное и полупригородное ЖД сообщение

Сообщение Юрьёнпойка » окт 11th, '16, 14:38

Упоминал про рельсовые автобусы. Они встречаются и на Московской железной дороге. В частности, обслуживают неэликтофицированную линию Калуга-Плеханово-Узловая:
http://regionavtica.ru/gallery/details. ... ge_id=6254
Поезд в целом удобный. Единственный серьёзный минус -- громко работающий двигатель.
Юрьёнпойка
 
Сообщений: 6822
Зарегистрирован: дек 7th, '09, 10:29
Откуда: Pietari

Re: Пригородное и полупригородное ЖД сообщение

Сообщение canonir » фев 3rd, '17, 09:09

Вчера как раз ездил по МЦК. В принципе, действительно оказалось удобно - электрички ("Ласточки") ходят часто. На тех станциях, где я был, пересадка на станцию метро сделана по улице. При этом дополнительной оплаты на пересадке не требуется (главное - не выбросить карточку-билет и успеть пересесть за 90 минут с момента первого прохода через турникет).
canonir
Администратор
 
Сообщений: 6832
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 21:56

Re: Пригородное и полупригородное ЖД сообщение

Сообщение Юрьёнпойка » фев 3rd, '17, 22:56

Одна поправка. На МЦК не станции, а только опы. В смысле, остановочные пункты.
Кстати, они параллельно отреставрировали вокзалы на Малом кольце.
Юрьёнпойка
 
Сообщений: 6822
Зарегистрирован: дек 7th, '09, 10:29
Откуда: Pietari

Re: Пригородное и полупригородное ЖД сообщение

Сообщение canonir » фев 5th, '17, 18:41

МЦК нельзя относить к полноценной железной дороге - она специально проектировалась для других целей, а именно как элемент городского транспорта, сопряжённый с метрополитеном. По этой причине и принято называть объекты именно так, как они называются в метрополитене - станция. Никого ведь не смущает, что на многих станциях метро отсутствует путевое развитие, и ничего, никто не кричит по "остановочные пункты" . Кстати, многие платформы находятся в пределах стандартных железнодорожных станций с развитым путевым развитием:" Белокаменная", "Балтийская", "Утрешская", "Локомотив" и т.д. При этом на официальном сайте МКЖД все упоминаемыми нами объекты именуются станциями.
canonir
Администратор
 
Сообщений: 6832
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 21:56

Re: Пригородное и полупригородное ЖД сообщение

Сообщение Юрьёнпойка » фев 8th, '17, 23:04

На самом деле соглашусь. Масса станций метро, особливо наземных ("Технопарк", например) -- вполне себе обыкновенный ОП. Только ток пущен по третьему рельсу. Но на метрополитене есть только станции. А вот "площадь Гагарина" (подземная!) -- станцией формально не является. А ведь в реале Малое кольцо по-прежнему соединено шлюзами с ОЖД и МЖД.
Юрьёнпойка
 
Сообщений: 6822
Зарегистрирован: дек 7th, '09, 10:29
Откуда: Pietari

Re: Пригородное и полупригородное ЖД сообщение

Сообщение Юрьёнпойка » фев 9th, '17, 18:58

У ж коли затронули тему метро. Вот самая необычная станция столичной подземки:
http://regionavtica.ru/gallery/details. ... ge_id=6463
Для наглядности:
Luznikimetrosilta.JPG
Luznikimetrosilta.JPG (127.24 KIB) Просмотров: 2029

Слово "подземка" в данном случае можно смело взять в кавычки. Станция уникальная по многим параметрам. Она даже не надземная, а именно надводная. Архитектурным оформлением по сути служит окружающий пейзаж. Поймал себя на ощущении, что можно запросто свалиться на рельсы, залюбовавшись видом на реку. :roll: Открывалась, как и мост аж два раза. Потому что "качественно" была построена. Ну и наименование тоже не единственное.
Сооружение исполинское. Чтобы понять, нужно обойти с разных сторон. И ещё. Часть комплекса так и не восстановили. Но пока и не снесли.
Юрьёнпойка
 
Сообщений: 6822
Зарегистрирован: дек 7th, '09, 10:29
Откуда: Pietari

Re: Пригородное и полупригородное ЖД сообщение

Сообщение canonir » май 26th, '17, 08:32

Любопытные сведения из 1904 года по пригородному железнодорожному сообщения СПб-Ораниенбаум. Уже тогда ходили поезда с 20 вагонами. Поэтому решили вместо редких и длинных запустить много коротких и на электрической тяге!
oranel1.jpg
oranel1.jpg (185.82 KIB) Просмотров: 1357

При этом планировалось доехать до Ораниенбаума за 40 минут, а может, даже и за 30:
oranel2.jpg
oranel2.jpg (167.51 KIB) Просмотров: 1357
canonir
Администратор
 
Сообщений: 6832
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 21:56

Re: Пригородное и полупригородное ЖД сообщение

Сообщение Murrr » июн 30th, '17, 10:45

Вот полупригородный рыхлик из Южной Чехии:
https://regionavtica.ru/gallery/details ... ge_id=6736
Murrr
Администратор
 
Сообщений: 6746
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 23:12

Re: Пригородное и полупригородное ЖД сообщение

Сообщение Юрьёнпойка » авг 12th, '17, 11:28

canonir писал(а):Любопытные сведения из 1904 года по пригородному железнодорожному сообщения СПб-Ораниенбаум. Уже тогда ходили поезда с 20 вагонами. Поэтому решили вместо редких и длинных запустить много коротких и на электрической тяге!

Вот не мешало бы возродить такой режим сообщения. На Рамбовской линии это вполне реально. Поездов дальнего следования здесь нет. Товарняков немного.
Юрьёнпойка
 
Сообщений: 6822
Зарегистрирован: дек 7th, '09, 10:29
Откуда: Pietari


Вернуться в Инженерные сооружения

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron