Каналы и судоходство

Здесь обсуждаем мосты, водонапорки, мельницы, заводы и промзоны, а также любопытные механизмы и агрегаты

Каналы и судоходство

Сообщение canonir » дек 17th, '10, 19:21

Поскольку в сферу наших интересов попадают и такие замечательные объекты как судоходные каналы, то стараемся и литературу приобретать по данной тематике. Одной из последних книг, которую мы купили, стала книга 1912 года "Судоходные каналы и их устройство". Большая часть её посвящена различным инженерным аспектам строительства каналов в Европе - на реальных примерах Великобритании, Франции и Германии. С чертежами и фотографиями. Есть, конечно, и про наши каналы. Любопытно было узнать о широчайшем диапазоне различных систем на судоходных каналах. Во-первых, впервые услышал (к своему стыду!) про судоходные тоннели (!), про мосты-каналы и про различные типы судоподъемников (а не привычных нам шлюзов), про наклонные плоскости для перемещения судов, про электрическую тягу и т.д., и т.п.
canonir
Администратор
 
Сообщений: 6633
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 21:56

Re: Каналы и судоходство

Сообщение serge1966 » дек 17th, '10, 22:27

canonir писал(а):Поскольку в сферу наших интересов попадают и такие замечательные объекты как судоходные каналы, то стараемся и литературу приобретать по данной тематике. Одной из последних книг, которую мы купили, стала книга 1912 года "Судоходные каналы и их устройство". Большая часть её посвящена различным инженерным аспектам строительства каналов в Европе - на реальных примерах Великобритании, Франции и Германии. С чертежами и фотографиями. Есть, конечно, и про наши каналы. Любопытно было узнать о широчайшем диапазоне различных систем на судоходных каналах. Во-первых, впервые услышал (к своему стыду!) про судоходные тоннели (!), про мосты-каналы и про различные типы судоподъемников (а не привычных нам шлюзов), про наклонные плоскости для перемещения судов, про электрическую тягу и т.д., и т.п.


Есть недостроенный канал, препологаю, что еще раньше Андрусова монатыря он там был. Из Андрусовой бухты, но сильно заросший.Думаю вам интересно будет.
serge1966
 
Сообщений: 194
Зарегистрирован: дек 7th, '09, 18:24

Re: Каналы и судоходство

Сообщение Eeyore » дек 17th, '10, 23:57

serge1966 писал(а):Есть недостроенный канал, препологаю, что еще раньше Андрусова монатыря он там был. Из Андрусовой бухты, но сильно заросший.Думаю вам интересно будет.

В заповеднике, или боле-мене общедоступен?
Eeyore
 
Сообщений: 280
Зарегистрирован: дек 15th, '09, 22:15

Re: Каналы и судоходство

Сообщение serge1966 » дек 18th, '10, 00:37

Заповедник ниже. Либо на лодке, либо на полном приводе.Я был там и с тем и с тем.Думаю все таки эпоха викингов-новгородцев, что если в Андрусовом прижмут - другой выход в Ладогу.Очень похоже.
ps Андрусова- просто привязка к месту.
serge1966
 
Сообщений: 194
Зарегистрирован: дек 7th, '09, 18:24

Re: Каналы и судоходство

Сообщение Murrr » дек 18th, '10, 03:54

Таких каналов было до дури на самом деле. Просто прокапывали канаву не очень широкую, ведь судёнышки мелкие были. Вон все верховья Волги изрыты.
Мы про каналы более внушительных размеров более позднего времени.
Murrr
Администратор
 
Сообщений: 6601
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 23:12

Re: Каналы и судоходство

Сообщение canonir » дек 18th, '10, 19:04

Ох, сомнения меня гложут со страшной силой, насчет канала :) Ладно, наступит весна-лето - съездим посмотрим :)
canonir
Администратор
 
Сообщений: 6633
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 21:56

Re: Каналы и судоходство

Сообщение serge1966 » дек 20th, '10, 04:38

Этот канал есть на карте Шведской 15 или 16 века.
serge1966
 
Сообщений: 194
Зарегистрирован: дек 7th, '09, 18:24

Re: Каналы и судоходство

Сообщение canonir » дек 20th, '10, 08:00

Нашел информацию по каналу в Ондрусовой бухте. Прочитал в описании от 1856 года:
"Къ пустыне принадлежатъ острова: Сало, Гачъ, и Нявной. Островъ Сало небольшой, въ длину 700, a въ ширину 30 сажень, лесистый. Гачъ, гораздо eгo меньше, имеетъ небольшой лесъ, a Нявной — каменистый, низменный, покрытъ лишь изредка соснякомъ. Вообще местность между островами Сало, Гачъ и пустынью, въ отношеніи укрытія отъ ветра небольшямъ судамъ, весьма удобная: южная сторона острова Сало защищаетъ весъма спокойную гавань отъ непогоды со всехъ сторонъ; да и северная сторона его вместе съ маленькими островками, идущими отъ нея къ N-ду, защищаетъ тоже довольно спокойную якорную стоянку; a такъ какъ восточная сторона острова Сало, соединяясь съ мысомъ материка, где стоитъ монастырь, низменна, то между ними прокопанъ каналъ и, какъ видно, уже давно, для прохода судамъ сидящимъ въ воде около 3 футъ. Видно, что атаманъ Ондрусъ выбралъ для своихъ операцій местность весьма удобную."
Я думаю, этот канал - конец XVIII века, при монастыре был сделан, а не ранее. Подробной карты этих мест 16 века не видел и не знаю.
canonir
Администратор
 
Сообщений: 6633
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 21:56

Re: Каналы и судоходство

Сообщение canonir » мар 30th, '11, 20:11

В соответствующем разделе разместили статью про Северо-Двинскую систему (канал герцога Вюртемберского)
http://regionavtica.ru/articles/severo- ... kanal.html
К сожалению в Сети много неправильной и ошибочной информации по этой системе.
canonir
Администратор
 
Сообщений: 6633
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 21:56

Re: Каналы и судоходство

Сообщение иванов » апр 3rd, '11, 20:09

Спасибо за подробную статью о канале.Будучи в Кириллове,задавался(невольно)вопросом-что это,зачем?Но специально искать материалы,как обычно,лень и т.д.и т.п.
иванов
 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: дек 7th, '09, 22:02

Re: Каналы и судоходство

Сообщение canonir » апр 3rd, '11, 22:24

Так понятно, что найти информацию не так просто :) В данном случае я просто потратил несколько дней на Публичную библиотеку, затем дорабатывал и пополнял найденный материал, дополнительными данными, редактировал отксерокопированные карты и т.д. и т.п.
canonir
Администратор
 
Сообщений: 6633
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 21:56

Re: Каналы и судоходство

Сообщение canonir » май 14th, '12, 20:42

Побывали в Ондрусовом монастыре - и хоть немного, но посмотрели на этот канал. По каналу не плавали - лодки не было, а по камышам шастать мы были не готовы :D Судя по всему, канал последний раз расширяли при советских пограничниках в 30-е годы. Возможно, при них сделали специальные каналы - подходы к берегу, со специальными стоянками для небольших катеров. Хотя, возможно, это еще монастырские проработки. Что касается мифов про викингов, древних новгородцев и прочих гиперборейцев, то тем, кто об этом говорит, следует ответить на один вопрос: ЗАЧЕМ? Ведь в этом месте никогда не было городов и крупных поселений.
А это система каналов-причалов у стен монастыря. На заднем плане новые монастырские постройки:
http://regionavtica.ru/gallery/details. ... ge_id=3262
canonir
Администратор
 
Сообщений: 6633
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 21:56

Re: Каналы и судоходство

Сообщение canonir » ноя 29th, '12, 21:53

В Финляндии есть карельский город Joensuu. Там до сих пор действует небольшой канал, спрямивший местную реку, с разводным мостом, с воротами:
http://regionavtica.ru/gallery/details. ... ge_id=3630
А в память о том, кто помог реализовать этот проект, поставлен соответствующий памятник:
http://regionavtica.ru/gallery/details. ... ge_id=3629
canonir
Администратор
 
Сообщений: 6633
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 21:56

Re: Каналы и судоходство

Сообщение Юрьёнпойка » ноя 30th, '12, 14:46

canonir писал(а):В Финляндии есть карельский город Joensuu.

Вообще-то это столица Северной Карелии.
Юрьёнпойка
 
Сообщений: 6692
Зарегистрирован: дек 7th, '09, 10:29
Откуда: Pietari

Re: Каналы и судоходство

Сообщение Murrr » ноя 30th, '12, 19:13

А столица Северной Карелии - это не карельский город? Митя, за последнее время твоя энергия всё время выходит через отверстие для шлака.
Murrr
Администратор
 
Сообщений: 6601
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 23:12

След.

Вернуться в Инженерные сооружения

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron