Каналы и судоходство

Здесь обсуждаем мосты, водонапорки, мельницы, заводы и промзоны, а также любопытные механизмы и агрегаты

Re: Каналы и судоходство

Сообщение canonir » дек 16th, '12, 20:18

В Культнадзор выложили несколько объектов Староладожского канала:
Водоспуск в Кобоне:
http://www.cultnadzor.ru/sights/289
Водоспуск в Лаврово:
http://www.cultnadzor.ru/sights/287
В Нижней Шальдихе
http://www.cultnadzor.ru/sights/288
В Нижней Назии
http://www.cultnadzor.ru/sights/286
Будет время, еще по Шлиссельбургу и Новой Ладоге выложим
canonir
Администратор
 
Сообщений: 6832
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 21:56

Re: Каналы и судоходство

Сообщение canonir » фев 5th, '14, 20:44

Любопытные иногда получаются контакты и темы :) Пишем мы, ориентируясь на русскоязычную публику, а отзываются в том числе и англоязычные. Оказывается, в годы Первой мировой войны из Архангельска в Петроград были переправлены английский подводные лодки, которые участвовали в войне на Балтике, базируясь в портах Российской империи. Мы этого не знали, если бы не вышел на нас человек из Гринвича, который изучает вопрос транспортировки этих подлодок, а также пишет на эту тему научную работу. Вот заметка про одну из этих подводных лодок:
http://www.bbc.co.uk/russian/uk/2009/10 ... onia.shtml
Материалов по нашим шлюзам и каналам начала ХХ века даже в лучших университетах Великобритании, оказывается, в необходимом объеме нет :) Надеемся, что автор этой работы нам потом даст материал и разрешение, чтобы мы смогли о его исследовании у нас подробно рассказать.
canonir
Администратор
 
Сообщений: 6832
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 21:56

Re: Каналы и судоходство

Сообщение Юрьёнпойка » фев 8th, '14, 15:58

Занятная история.
А финны что, не пытались затопленные лодки поднять?
Юрьёнпойка
 
Сообщений: 6822
Зарегистрирован: дек 7th, '09, 10:29
Откуда: Pietari

Re: Каналы и судоходство

Сообщение canonir » фев 8th, '14, 19:05

Их взорвали на глубине. Да и зачем их поднимать?
canonir
Администратор
 
Сообщений: 6832
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 21:56

Re: Каналы и судоходство

Сообщение Юрьёнпойка » фев 9th, '14, 19:31

canonir писал(а):Их взорвали на глубине. Да и зачем их поднимать?

Взорванные -- никакого смысла. 8-)
Юрьёнпойка
 
Сообщений: 6822
Зарегистрирован: дек 7th, '09, 10:29
Откуда: Pietari

Re: Каналы и судоходство

Сообщение Eeyore » фев 26th, '14, 08:07

Идиотский вопрос: можно ли считать водоспуски Староладожского канала ровесниками канала? Или их в нынешнем (гранитном, как правило) материале строили позже? Или к каждому нужен индивидуальный подход?
Спасибо.
Eeyore
 
Сообщений: 280
Зарегистрирован: дек 15th, '09, 22:15

Re: Каналы и судоходство

Сообщение Murrr » фев 26th, '14, 11:03

Изначально водоспуски были деревянными с известняком. Гранит появился уже в начале XIX века.
Murrr
Администратор
 
Сообщений: 6746
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 23:12

Re: Каналы и судоходство

Сообщение canonir » мар 4th, '14, 13:18

Кстати, некоторые водоспуски Старо-Ладожского канала полностью перестраивались в 1880-годы, как, например, на реке Лава. Поэтому надо рассматривать каждый водоспуск в отдельности - когда был построен впервые, когда и как его перестраивали в дальнейшем.
canonir
Администратор
 
Сообщений: 6832
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 21:56

Re: Каналы и судоходство

Сообщение Eeyore » мар 4th, '14, 14:48

Да, я потому и спросил - некоторые очень свежо выглядят, сильно отличаясь от прочих, более архаичных. Где бы глянуть ПРО ЭТО?
Eeyore
 
Сообщений: 280
Зарегистрирован: дек 15th, '09, 22:15

Re: Каналы и судоходство

Сообщение canonir » мар 4th, '14, 16:45

Пожалуй, про "это" можно глянуть в РГИА, перелистывая различные дела о работах на Ладожских каналах. Мне для понимания хода работ по строительству Шлиссельбургских шлюзов пришлось просмотреть почти пару тысяч страниц различных документов.
canonir
Администратор
 
Сообщений: 6832
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 21:56

Re: Каналы и судоходство

Сообщение canonir » мар 26th, '14, 15:09

Посмотрел статистическое описание гидротехнических объектов на ладожских каналах между Шлиссельбургом и Новой Ладогой по данным 1908 года. Глянул и про каменные водоспуски. Первые каменные - из известняка - были построены в 1786 - 94 годах: на 3-й версте от Шлиссельбурга и на 24-й, 29-й, 36-й верстах от Волхова. впоследствии они подвергались капитальному ремонту в 1885 - 1905 годах. Каменные (гранитные) водоспуски на 22-й, 36-й, 44-й верстах от Шлиссельбурга были построены в 1829 - 37 годах, но также перестраивались в 1884 - 88 годах. Предварительно получается так. Но иногда эти сводные данные бывают неточными, так что надо смотреть подробно оригинальные дела по строительству.
canonir
Администратор
 
Сообщений: 6832
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 21:56

Re: Каналы и судоходство

Сообщение canonir » мар 26th, '14, 20:20

И ещё несколько любопытных цифр - для тех, кому это интересно, если ещё есть такие. Чтобы можно было оценить объёмы перевозок в Санкт-Петербург в начале XIX века и проблемы, с которыми тогда сталкивались купцы на Вышневолоцкой водной системе. Не все успевали пройти этот путь за навигацию, многим приходилось зимовать в пути. В зиму 1808\09 годов на реке Тверце зимовало 2210 судов, а в 1809/10 на зимовку осталось уже около 4900 судов, 3000 из которых стояли на реке Тверца. Исходя из этих цифр, можно понять, почему правительство спешило ввести в строй Мариинскую и Тихвинскую водные системы.
canonir
Администратор
 
Сообщений: 6832
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 21:56

Re: Каналы и судоходство

Сообщение canonir » апр 22nd, '16, 15:42

Практически каждый раз, когда открываешь архивные дела по той или иной теме, выясняется одна проблема: большое количество ошибок и неточностей в книгах, посвящённых данной проблематике. Вот и в этот раз взял документы по строительству канала герцога Вюртембергского (Виртембергского) и увидел нестыковки с данными, которые публиковались почти 100 лет назад. Так что придется некоторые неточности и ошибки, которые мы повторили в своей статье (полагаясь на книги Петрашеня и Житкова), исправлять.
К примеру, проекта канала из Шексны в Сиверсово озеро в районе деревни Звоз, оказывается, никогда не было. По документам выясняется, что были просчитаны 8 вариантов канала от Шексны до Сиверсова озера (сделаны нивелировки, выявлены объемы земляных работ) по разным направлениям и ещё в 1807 году был выбран вариант канала из Топорни!
canonir
Администратор
 
Сообщений: 6832
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 21:56

Re: Каналы и судоходство

Сообщение Murrr » авг 29th, '16, 11:39

Murrr
Администратор
 
Сообщений: 6746
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 23:12

Re: Каналы и судоходство

Сообщение Юрьёнпойка » авг 31st, '16, 15:00

Я правильно понял, что водоём называется Гёта-канал (Göta Canal)?
Юрьёнпойка
 
Сообщений: 6822
Зарегистрирован: дек 7th, '09, 10:29
Откуда: Pietari

Пред.След.

Вернуться в Инженерные сооружения

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2