Новгородская железная дорога

Здесь обсуждаем мосты, водонапорки, мельницы, заводы и промзоны, а также любопытные механизмы и агрегаты

Новгородская железная дорога

Сообщение Юрьёнпойка » июн 29th, '11, 11:31

О железной дороге Чудово-Новгород-Шимск-Старая Русса вспоминают нечасто. Оно и понятно. Северная часть дороги оказалась в эпицентре Любанской операции, от её вокзалов ни осталось камня на камне. Взрыв моста через Шелонь поставил крест на существовании её южной части и превратил станцию "Новгород-на-Волхове" де факто в тупиковую, ибо ветка на Панковку никакой серьёзной роли не играет. У меня родственники живут на Октябрьской улице в ВН, из окна чугунка отлично видна. Я сам хорошо помню, как в конце 80-начале 90-х по ней активно ходили товарняки. Сейчас бываю в Новгороде каждый год раза по два-по три. Не припомню, когда последний раз видел там что-то, помимо маневровых тепловозов.
Юрьёнпойка
 
Сообщений: 6822
Зарегистрирован: дек 7th, '09, 10:29
Откуда: Pietari

Re: Новгородская железная дорога

Сообщение Murrr » июн 29th, '11, 11:43

Васильков говорит, что нигде не мог достать изображений моста через Шелонь. Якобы он аж разводной был. Взорвали его солецкие партизаны.
Murrr
Администратор
 
Сообщений: 6746
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 23:12

Re: Новгородская железная дорога

Сообщение Юрьёнпойка » июн 29th, '11, 11:46

Про то, что мост в Шимске был разводной, не только Васильков в своей "Чугунке, которой нет" пишет. Это как раз общее место. Ничего удивительного, Великий мост (он, правда, автомобильный был) в самом Новгороде разводился. Интересно только как? Как Финляндский, по лифтовой системе?
Юрьёнпойка
 
Сообщений: 6822
Зарегистрирован: дек 7th, '09, 10:29
Откуда: Pietari

Re: Новгородская железная дорога

Сообщение Murrr » июн 29th, '11, 11:48

Я не тому удивляюсь, что мост был разводной, а что изображение достать якобы невозможно. Ну, дяденька кое-каких ляпов в книжке насажал. Но лучше книжка с ляпами, нежели никакой книжке!
Murrr
Администратор
 
Сообщений: 6746
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 23:12

Novgorodin rautatie

Сообщение Юрьёнпойка » июн 29th, '11, 12:10

Ещё не читал, "Сердобольским сборником" занят был, только собираюсь.
А можно про ляпы поподробнее?
Последний раз редактировалось Юрьёнпойка июн 29th, '11, 12:22, всего редактировалось 1 раз.
Юрьёнпойка
 
Сообщений: 6822
Зарегистрирован: дек 7th, '09, 10:29
Откуда: Pietari

Re: Новгородская железная дорога

Сообщение Murrr » июн 29th, '11, 12:12

Всё к Канониру! Он заведует железной дорогой:-)))
Murrr
Администратор
 
Сообщений: 6746
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 23:12

Re: Новгородская железная дорога

Сообщение Юрьёнпойка » июн 29th, '11, 12:22

А он стал почётным железнодорожником? ;)
Юрьёнпойка
 
Сообщений: 6822
Зарегистрирован: дек 7th, '09, 10:29
Откуда: Pietari

Re: Новгородская железная дорога

Сообщение Murrr » июн 29th, '11, 12:43

Да, как ты юристом - по нечётным:-)))
Murrr
Администратор
 
Сообщений: 6746
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 23:12

Я люблю ПэЖэ (с)

Сообщение Юрьёнпойка » июн 29th, '11, 13:04

Теперь я знаю, как к Канониру обращаться. :D
Юрьёнпойка
 
Сообщений: 6822
Зарегистрирован: дек 7th, '09, 10:29
Откуда: Pietari

Re: Новгородская железная дорога

Сообщение canonir » июн 29th, '11, 22:40

В книжке хорошо описаны технические вопросы, поскольку автор усидчиво поработал в архивах. Однако на некоторые интересные факты, касающиеся организации дела, внимание практически не обращено. Про тяжелый ручной труд написано, про то, как "оковка" заступа слепила глаза, написано. А вот про то, что для строительства железной дороги правительство предоставляло право бесплатно брать с государственных земель песок, глину и бут, - про это ни слова. Про жесткие сроки выполнения работ, про то что Устав 1876 года не просто разрешал строить дорогу на Старую Руссу, - это было жесткое требование, с указанием конкретных сроков. При этом правительство уже давало и гарантии, и облигации, и т.д. В общем, есть что добавить и расширить :)
canonir
Администратор
 
Сообщений: 6832
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 21:56

Re: Новгородская железная дорога

Сообщение Юрьёнпойка » июн 29th, '11, 23:19

Ещё раз. Продление дороги до СР было не частной инициативой, а государственным замыслом? А почему тогда перерыв аж в семь лет случился между первой очередью и второй?
Юрьёнпойка
 
Сообщений: 6822
Зарегистрирован: дек 7th, '09, 10:29
Откуда: Pietari

Re: Новгородская железная дорога

Сообщение Murrr » июн 30th, '11, 02:56

Потому что должна была себя хорошо зарекомендовать первая дорога, государство должно было убедиться, что с этим человеком можно и нужно иметь дело. Неужели трудно догадаться?!
Murrr
Администратор
 
Сообщений: 6746
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 23:12

Re: Новгородская железная дорога

Сообщение Юрьёнпойка » июн 30th, '11, 07:11

А почему так долго размышляли? как обычно, запрягать принято не спеша? ;)
Юрьёнпойка
 
Сообщений: 6822
Зарегистрирован: дек 7th, '09, 10:29
Откуда: Pietari

Re: Новгородская железная дорога

Сообщение canonir » июн 30th, '11, 08:18

Во-первых, запрягали пять лет, а не семь. Во-вторых в те времена давали пятилетний срок на первый этап работы, для проверки. Тарифы на первые пять лет сразу утверждались. Кроме того, по правилам приемки дороги в эксплуатацию допускались косметические недоделки, но они должны были быть затем устранены. Еще не забудь про денежки, взятые в долг, — их ведь надо было начать отдавать.
canonir
Администратор
 
Сообщений: 6832
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 21:56

Re: Новгородская железная дорога

Сообщение Юрьёнпойка » июн 30th, '11, 10:43

Тогда понятно. Интересно, что этапы строительства отразились на нумерации дистанций - северная была первой, а южная - второй.
С оконечными вокзалами интересная петрушка. И в Чудове, и в Старой Руссе они были собственные. И если я правильно понимаю со станциями Чудово-Николаевское и СР-Псковская сквозного сообщения не было.
Юрьёнпойка
 
Сообщений: 6822
Зарегистрирован: дек 7th, '09, 10:29
Откуда: Pietari

След.

Вернуться в Инженерные сооружения

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2