
На дорогах Швеции по правилам должны ездить ещё медленнее, чем в Финляндии, но, как мне показалось, местные водители скоростной режим не очень жалуют. Поэтому шведы стараются ставить ограждения не только вдоль обочин, но и разделяя встречные полосы. На заправках чаще всего колонки с автоматической оплатой, система обычно такая: сначала надо вставить карточку в аппарат, набрать пин-код, затем после подтверждения вынуть карточку обратно и положить в карман. Затем в течение минуты начать заправку. Они часто ограничивают сумму 500 кронами (около 55 евро). 95-й бензин стоит около 14,83 кроны за литр (около 1,65 евро). Парковку надо оплачивать монетами. Поэтому лучше всего поменять на пароме - в обменниках, коих очень мало, при небольших суммах берут ещё и комиссию, поэтому курс оказывается совсем крутой

Паромы на Готланд идут из двух портов. Время в пути чуть больше 3-х часов. Если плыть вечерним паромом, который уходит в 21 час, то прибытие на Готланд будет после полуночи. В этом случае надо заранее списаться с гостиницей по е-мейлу, чтобы они сообщили, где будут находиться ключи от номера. Обычно у входа в гостиницу со стороны улицы в стену вмурован небольшой сейф. Набираешь присланный по почте код, берёшь конверт со своей фамилией - а там ключи от номера. Мы в своей гостинице ресепшн практически не видели открытым - выезжали раньше, а приезжали позже их стандартного времени работы.