Лиговка-Ямская

Обсуждаются вопросы, касающиеся нашего города как непривычного и мало известного.

Re: Лиговка-Ямская

Сообщение canonir » мар 14th, '13, 06:52

Продолжаю смотреть материалы по Лиговскоуму каналу. Оказывается, идея заключить канал в трубу, засыпав сверху, была настойчиво высказана ещё в 1866 году Министром двора и уделов графом Адлербергом, с целью избежать в центре города потенциального рассадника холеры. Но ведомство Путей Сообщения (в чьё подчинение входил канал) очень профессионально заболтала и затормозило эту инициативу :)
canonir
Администратор
 
Сообщений: 7375
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 21:56

Re: Лиговка-Ямская

Сообщение Юрьёнпойка » мар 14th, '13, 08:33

А в чём был интерес МПС?
Юрьёнпойка
 
Сообщений: 7219
Зарегистрирован: дек 7th, '09, 10:29
Откуда: Pietari

Re: Лиговка-Ямская

Сообщение canonir » мар 20th, '13, 18:29

Почему сразу интерес? Дело в том, что несмотря на небольшой размер канала, водой пользовались не только домовладельцы, но и предприятия для хозяйственных нужд, а также это была вода для возможного тушения пожаров. Поэтому если засыпать канал, то откуда куда трубу выводить в Обводный или Неву, а какую трубу делать - и т.д. В общем, решили создать комиссию, запретить загрязнять канал и выяснять, что лучше делать. Создали комиссию в 1866 году. Читаю бумагу 1870 года: у комиссии ещё недостаточно данных для принятия решения... :shock: Кстати, на подходах к городу канал местами шёл между земляных дамб, которые периодически протекали и размывались. А уровень воды в незаиленных местах составлял не более 3-3,5 футов (около 1 метра).
canonir
Администратор
 
Сообщений: 7375
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 21:56

Re: Лиговка-Ямская

Сообщение Swan » мар 21st, '13, 09:47

Про мостики через Лиговский канал интересно , про железный железнодорожный и каменный Новокаменный акведук ) знаем ,а какие были остальные мостики ,например ,по Невскому ?
Swan
 
Сообщений: 388
Зарегистрирован: янв 24th, '10, 22:07

Re: Лиговка-Ямская

Сообщение canonir » мар 21st, '13, 17:45

Я посмотрю, есть ли эти чертежи в архиве и постараюсь их взять. Кстати, проекты первого каменного моста с акведуком через Обводный канал (один деревянный, другой каменный) точно есть.
canonir
Администратор
 
Сообщений: 7375
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 21:56

Re: Лиговка-Ямская

Сообщение Swan » мар 28th, '13, 15:28

Ещё один необычный штрих к портрету современной Лиговки ... Панораму проспекта от пл Восстания теперь замыкает ... небоскреб на пл Конституции ("Лидер-тауэр" ) . От Растанной ул его силуэт уже можно называть новой доминантой :mrgreen:
Swan
 
Сообщений: 388
Зарегистрирован: янв 24th, '10, 22:07

Re: Лиговка-Ямская

Сообщение Юрьёнпойка » мар 28th, '13, 21:20

И что с того? Исакий с "Боровой" видать. Самое красивое здание. В перШпективе. :shock:
Юрьёнпойка
 
Сообщений: 7219
Зарегистрирован: дек 7th, '09, 10:29
Откуда: Pietari

Re: Лиговка-Ямская

Сообщение Юрьёнпойка » авг 13th, '17, 12:46

Несколько непривычный вид на Лиговский:
http://regionavtika.ru/gallery/details. ... ge_id=6796
Юрьёнпойка
 
Сообщений: 7219
Зарегистрирован: дек 7th, '09, 10:29
Откуда: Pietari

Re: Лиговка-Ямская

Сообщение canonir » фев 5th, '20, 15:08

Возвращаясь к вопросу о взятии Лиговского канал в трубу и засыпке сверху. Оказывается, Лиговский канал от Обводного моста до Триумфальных ворот ещё до революции был заключён в две бетонные трубы с засыпкой сверху землёй. И еще немного о Лиговской улице на участке от пл.Восстания до Обводного. В 1929 г. обсуждался вопрос реконструкции улицы. По проведённым замерам движение на Лиговке было весьма интенсивным - до 500 единиц транспорта в час в обе стороны :shock: На многочисленных совещаниях рассматривалось несколько проектов. Учитывали международные рекомендации того времени: на улицах, где одновременно происходит транзитное и местное движение, должно быть не менее 3-х полос движения в одну сторону. Так что был выбран проект, при котором в центре оставались трамвайные пути без ограждения и газонов (чтобы машинам не мешать), а затем в каждом направлении по три полосы движения (по 3 метра каждая) с диабазовым покрытием и 3-метровая полоса для стоянки вдоль тротуаров.
canonir
Администратор
 
Сообщений: 7375
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 21:56

Re: Лиговка-Ямская

Сообщение canonir » июл 22nd, '21, 08:25

Тут как-то в теме проскочила фраза, что про Новокаменный мост, мол, всё известно. Да ничего подобного, мало что известно. Например, то, что первый мост-акведук, построенный Базеном без использования раствора, т.е. насухо, оказался неудачной конструкции и поэтому его решили не переделывать, а полностью снести и на его месте построить новый, по проекту капитана Грина, утвержденному в 1843 году. При этом майор А.Н.Ераков не проектировал мост, как об этом все пишут, поскольку он на этой стройке (1846-1848 гг.) выступал прорабом, за что и получил свой орден. И мост этот в официальных документах и после 1848 года продолжали называть Ямской водопроводный.
canonir
Администратор
 
Сообщений: 7375
Зарегистрирован: дек 6th, '09, 21:56

Пред.

Вернуться в Санкт-Петербург

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2